Страх - это эмоция, возникающая в результате угрозы, опасности, в ситуации неопределенности и угрозы жизни. Детские страхи - это обычное явление для детского развития. Они имеют важное  значение для ребенка.

Каждый страх или вид страха появляется только в определенном возрасте, то есть у каждого возраста есть специфические страхи, которые в случае нормального развития со временем исчезают.

Так для первого года жизни основным страхом является отсутствие положительного стимулирования. В этом возрасте должно быть много позитивной стимуляции всех сенсорных процессов. Как считают некоторые психологи, до года много любви не бывает.

Второй и третий годы жизни - после трех лет не будет травмы расставания с матерью, поэтому в это время предлагается отдавать ребенка в детский сад.

От трех до пяти лет - возраст эмоционального наполнения «Я» ребенка. Часто встречается триада страхов: одиночество, темнота и фантастические существа. Страхи будут зафиксированы тогда, когда родители будут пугать возрастными страхами («закрою в темной комнате», «останешься один»).

Ведущим страхом старшего дошкольного возраста является страх смерти.

Итак, детские страхи, являются одним из видов возрастных страхов, это «здоровые страхи» которые являются необходимым элементом развития личности ребенка. Но положительным может быть только кратковременное влияние страха, то есть, если страх переживался в форме эмоции, а не в форме чувства. Взрослому следует контролировать эти страхи с целью предупреждения развития их патологических видов.Основной целью психокоррекции страха является его уменьшение, а не уничтожение и для этого нужно выработать у ребенка средства саморегуляции.

Какие  существуют средства борьбы со страхами?

Это:

- Повышение самооценки ребенка (совместное со взрослым воспроизведение сказки научит ребенка выражать свой страх. И, даже если ребенок приписывает его себе, а не вымышленному герою, это поможет избавиться от эмоционального напряжения, внутреннего переживания и в определенной степени успокоит ребенка).

- Рисование страха (с помощью рисования удается устранить страхи, возникающие в воображении ребенка, а также страхи, основанные на реальных событиях).

- Релаксационные игры и упражнения и различные виды психотерапии: песочной, игровой, арттерапии (при использовании игры для преодоления страха психотерапевтический механизм заключается в изменении ролей, когда взрослый, который не боится почти ничего в жизни, и ребенок, который чувствует страхи, ведут себя противоположным образом).

Отношение к страхам должно быть без лишнего беспокойства и фиксации, чтения морали, осуждения и наказания. Нужно и самим взрослым самокритично задать себе вопрос: какие страхи мы переживали в детстве, чего мы боимся сейчас? Общие страхи должны устраняться совместными усилиями, определенными мерами, игрой, что помогает преодолеть страх. Решиться помочь детям избавиться от страха - это значит принять активное участие в их жизни. Но активность не означает постоянную возможность вмешиваться в личную жизнь детей. Основной фактор, препятствующий лишению детей от страхов - неблагополучное нервно-психическое состояние родителей и конфликты в семье.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 547 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода в Томске

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.