Педагоги и родители часто задают учителям - логопедам вопрос:
Что такое синдром дефицита внимания?
Синдром дефицита внимания – это наиболее часто встречаемая форма нарушения поведения. Основными симптомами синдрома дефицита внимания являются: невнимательность, высокая отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность, моторная неловкость, эмоциональная нестабильность.
Характерные проявления синдрома дефицита внимания у детей:
- Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.
- Не может сидеть на месте спокойно, когда это требуется.
- Легко отвлекается на посторонние стимулы.
- С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе.
- На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца.
- При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (несвязанные с негативным поведением или недостаточностью понимания)
- С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или игр.
- Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
- Не может играть тихо, спокойно.
- может отличаться болтливостью.
- Часто мешает другим, например, вмешивается в игры других детей.
- Может складываться впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
- Часто теряет вещи: карандаши, ручки, тетради, игрушки.
- Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях. При этом не ищет приключений или острых ощущений.
Работа с такими детьми должна строиться индивидуально,
при этом основное внимание уделяется их отвлекаемости и слабой самоорганизации.
Нужно, по возможности, игнорировать вызывающие поступки ребенка и поощрять его хорошее поведение. Для фиксации поведения, которое является желательным или адекватным ситуации, необходимо применять различные виды поощрения: похвала, ласка, подарок, публичное восхваление, проявление уважение к ребенку.
На занятиях целесообразно ограничить до минимума отвлекающие факторы.
Ребенку должна быть предоставлена возможность быстрого обращения за помощью к воспитателю в случае затруднения.
В течение дня необходимо предусмотреть возможности для двигательной разрядки.
Эти рекомендации позволяют нормализовать взаимоотношения с «трудным» воспитанником и помогают ребенку достичь более высоких результатов в образовательной деятельности.