Педагоги и родители часто задают учителям - логопедам вопрос:
Что такое синдром дефицита внимания?

Синдром дефицита внимания – это наиболее часто встречаемая форма нарушения поведения. Основными симптомами синдрома дефицита внимания являются: невнимательность, высокая отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность, моторная неловкость, эмоциональная нестабильность.

Характерные проявления синдрома дефицита внимания у детей:

  • Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.
  • Не может сидеть на месте спокойно, когда это требуется.
  • Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  • С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе.
  • На вопросы часто отвечает не задумываясь,  не выслушав их до конца.
  • При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (несвязанные с негативным поведением или недостаточностью понимания)
  • С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или игр.
  • Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
  • Не может играть тихо, спокойно.
  • может отличаться болтливостью.
  • Часто мешает другим,  например, вмешивается в игры других детей.
  • Может складываться впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
  • Часто теряет вещи: карандаши, ручки, тетради, игрушки.
  • Часто совершает опасные действия, не задумываясь  о последствиях. При этом не ищет приключений или острых ощущений.

Работа с такими детьми должна строиться индивидуально,

при этом основное внимание уделяется их отвлекаемости и слабой самоорганизации.

Нужно, по возможности, игнорировать вызывающие поступки ребенка и поощрять его хорошее поведение. Для фиксации поведения, которое является желательным или адекватным ситуации, необходимо применять различные виды поощрения: похвала, ласка, подарок, публичное восхваление, проявление уважение к ребенку.

На занятиях целесообразно ограничить до минимума отвлекающие факторы.

Ребенку должна быть предоставлена возможность быстрого обращения за помощью к воспитателю в случае затруднения.

В течение дня необходимо предусмотреть возможности для двигательной разрядки.

Эти рекомендации позволяют нормализовать взаимоотношения с «трудным» воспитанником и помогают ребенку достичь  более высоких результатов в образовательной деятельности.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 37 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода в Томске

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.