Дети  младшего дошкольного возраста часто имеют проблемы звукопроизношения. Важно распознать характер этих нарушений.

Носят они физиологический характер или это  задержка речевого развития.

В каких случаях родителям нужно проконсультироваться у логопеда?

  • У ребенка  не развивается фразовая речь, в его словаре имеется только небольшой набор лепетных  или искаженных слов.
  • Малыш не использует речь как средство общения с окружающими.  Он может говорить некоторые слова, но они произносятся несоотнесенно к предмету, объекту или ситуации.
  • Вас настораживает тембр голоса ребенка (писклявый, грубый или гнусавый оттенок голоса).
  • Малыш заикается.
  • Вы замечаете нехарактерное произнесение ряда звуков - во время разговора кончик языка высовывается между зубами, раздуваются щеки, отчего речь приобретает шепелявый или «хлюпающий» характер.

Что можно сделать для развития речи ребенка?

  1. С малышом нужно говорить и обязательно слушать его ответы. Ребенок нуждается в собеседнике - в человеке, который  не только говорит с ним, но  и реагирует на то, что он хочет сказать.
  2. Побуждайте ребенка рассказывать вам о том,  что он делает. Помогайте крохе употреблять  известные ему слова. Учите малыша играть в сюжетные игры, сопровождая их словесными комментариями.
  3. На прогулке показывайте малышу новые для него предметы и рассказывайте о них. Интонационно выделяйте голосом новое для малыша слово.
  4. Ваша речь, обращенная к ребенку, должна быть правильной. Четко произносите слова и фразы. Не сюсюкайте, не заигрывайте с ребенком, копируя его произношение.  Ваша речь должна служить  образцом  для малыша!
  5. Разглядывайте с ребенком книги, в которых  есть иллюстрации.  Учите кроху показывать вам картинки, которые вы называете  и самого рассказывать о том, что на них нарисовано.
  6. Сделайте  фотоальбом, иллюстрирующий различные действия вашего малыша.  Разглядывая  фотографии, просите малыша рассказать о том, что он видит. Перелистывать такой альбом и называть фотографии можно в транспорте, в парке, на пляже.
  7. Пойте вместе с ребенком простые песенки, отстукивая их ритм.

В основе успехов ребенка в усвоении языка лежит его любознательность в познании окружающего мира, его желание и умение общаться. Дети усваивают язык в социальном окружении, общаясь с другими людьми, в первую очередь с родителями. Разговаривая со своим ребенком, помогайте ему подобрать точные слова для выражения мысли. Не упрощайте свою речь, подробно и обстоятельно отвечайте на вопросы крохи. Читайте малышу интересные книги, помогайте ему каждый день узнавать что-то новое. Следуя этим простым советам, вы будете способствовать успешному развитию мышления и речи вашего ребенка.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 27 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода в Томске

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.