Злой волшебник постарался: | И губам досталось! Ах, какая жалость! |
Злился, хмурился, ругался, | Но его мы не боимся, |
Топал, хлопал, завывал, | Мы к массажу обратимся! |
Наш язык заколдовал! | Тем, кто устали не знает – |
Массаж очень помогает!
Учителям-логопедам часто приходится сталкиваться с трудностями при постановке звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи. Особенно это касается детей с различными формами дизартрии. Самое главное в методике массажа – последовательность, огромное терпение и систематичность.
Ошибаются те, кто считает, что действие массажа сводится лишь к механическому влиянию на определенные области речевого аппарата. Массаж стимулирует организм в целом, усиливает обменные процессы в определенных тканях и органах, способствует увеличению эластичности мышц языка, мягкого неба, щек и т.д.
В нашем детском саду функционирует три логопедических пункта для детей с тяжелыми нарушениями речи. В помощь учителям-логопедам приобретено два логопедических кресла. Педагоги Литвинова Т.В. и Целуйко Н.В. прошли курсы по методике проведения массажа в городе Москве и в городе Томске. Они широко используют логопедические кресла в своей работе.
Кресла очень удобные в проведении массажа: на них ребенок может свободно расположить голову, спину, руки, ноги, что очень важно.
Кресло легко передвигается с одного места на другое, в зависимости от того, какую область массажирует учитель-логопед. На кресле можно делать массаж артикуляционного аппарата, шейно-воротниковой зоны, кистей рук, спины, выполнять упражнения на расслабление мышц живота.
Массаж может длиться от двух до десяти минут. Проводить его необходимо ежедневно, а для органов ротовой полости – натощак. Мы не делаем массаж, если ребенок в плохом настроении или начинает заболевать.
Все манипуляции выполняются спокойно, уверенно и сопровождаются забавными стихами, потешками, поговорками. И на прощание вместе с ребенком говорим :
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Нам становится понятно,
Что массаж – это приятно!