Лето – удивительная пора, когда можно целый день находиться на свежем воздухе, заниматься любимым делом, исследовать и экспериментировать, играть с друзьями в футбол, теннис, подвижные игры с мячом, прыгать на скакалках и т.п. Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна и содержательна, наполнена интересными мероприятиями и событиями: праздники, развлечения, досуги, прогулки, игры с песком и водой, закаливание и другие формы работы. Они позволяют укрепить здоровье детей, повысить адаптационные возможности организма, развить двигательные и психические способности, сформировать положительное эмоциональное состояние и развить коммуникативные способностей воспитанников.
Согласно плану мероприятий на летний оздоровительный период 2016 года, мною был разработан и проведён очередной спортивный праздник «День Знаний». Дети среднего и старшего дошкольного возраста вместе с воспитателями украсили спортивный участок разноцветными воздушными шарами.
Мероприятие прошло на свежем воздухе, яркое и ласковое солнышко способствовало хорошему настроению.
Сюрпризным моментом стало появление Всезнайки, которая участвовала вместе с детьми в весёлой разминке, играх. Дети с удовольствием рассказывали стихи, отгадывали загадки о школьных принадлежностях и сказках, играли в интеллектуальные игры, беседовали о школе и первом звонке.
Неожиданным и желанным для детей сюрпризом, который приготовила Всезнайка, стал специальный подарок в физкультурный уголок - мячи знаний и умений, заряженные энергией.
Затем все дети встали в два круга, взяли своих соседей за руки и поиграли в хороводную игру «Карусель».
Для продолжения праздника Всезнайка предложила каждой группе пройти на свой игровой участок, посоревноваться, поиграть в свои любимые игры, попеть песни и потанцевать.
Очень интересно и весело дети провели первый день осени, который надолго останется в памяти.
Летние игры на участке
«Кошка и мышка»
Дети становятся в круг и берутся за руки. В одном месте двое детей опускают руки - это ворота. Назначаются кошка и мышка. Мышка становится в круг, а кошка за кругом.
Дети идут по кругу и говорят:
Ходит Васька беленький,
Хвост у Васьки серенький,
Глазки закрываются,
Когти расправляются …
Только мышки заскребут,
Хитрый Васька тут, как тут:
Всех поймает он.
После этих слов кошка начинает ловить мышку. Кошка может вбегать в круг только через ворота, а мышка - через ворота и подлезая под руки детей.
Когда кошка поймает мышку, выбирается другая пара.
Эстафета «Веселый огород»
Участвуют 2 команды по 4 человека. На расстоянии 4—5 м от каждой команды лежат обручи. Это «огород». Дети строятся друг за другом. Первый участник держит в руках руль, второй — корзину с овощами, третий — лейку, четвертый — ведерко. По сигналу к своему «огороду» топающим шагом приближаются первые играющие и обходят его («вспахивают землю»), возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Второй игрок подбегает и выкладывает овощи на грядку («сажает огород»); третий — подбегает и «поливает грядку» из лейки; четвертый — складывает овощи в ведерко («собирает урожай»). Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Игра-эстафета «Ловля бабочек»
Игроки становятся колоннами перед стартовой чертой. В обруче, находящемся напротив каждой команды, лежат 10—15 теннисных мячей («бабочек») и легкий сачок. По сигналу ведущего первые номера бегут к обручу, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой черты, кладут «бабочку» - мяч в ведро, а сачок передают следующему участнику.
Эстафета «Пчелки»
Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга разложены три обруча – это «цветочные поляны». Дети – «пчелки». Первым в колоннах дают детские ведерки для «сбора меда». По сигналу они бегут к первому обручу, дети собирают в ведерко в одном обруче по цветку (искусственному или бумажному) и так до тех пор, пока все цветы для приготовления «меда» не будут собраны. Количество цветов должно соответствовать количеству детей в команде.