Лечение и профилактика плоскостопия

Наиболее часто встречающаяся деформация стопы у дошкольников связана с нарушением её рессорной функции, которая способствует снижению силы толчков и ударов при ходьбе, беге, прыжках. При этом дети часто жалуются на быструю утомляемость, головную боль, боль в голени, стопе. Так же нарушается осанка, и могут развиться застойные явления в сосудах нижних конечностей.

Стопа, благодаря уникальному строению и важным функциям, оказывает влияние на весь организм. Поэтому особое внимание необходимо уделять профилактике данного заболевания уже с раннего возраста, т.к. лечить плоскостопие труднее, чем предупредить.

Обувь ребенка должна соответствовать форме, размеру стопы, иметь гибкую подошву и небольшой каблук с фиксированным задником. Слишком мягкая подошва (в чешках)   способствует формированию плоскостопия при ходьбе по жесткому грунту, асфальту или полу. Прочная фиксация стопы в обуви обеспечивается также соответствующими креплениями. Отсутствие данных рекомендаций может привести к ослаблению мышц, снижению свода и деформации пальцев.

Профилактике и лечению начальных форм плоскостопия способствует закаливание стоп. Ходьба босиком по неровной почве, хождение по солевым дорожкам. Любое закаливание необходимо проводить так, чтобы ребенок радовался, улыбался и ждал.

При начинающемся плоскостопии хороший эффект дают лечебная гимнастика и массаж.

Усиливая кровообращение, эти методы повышают силу и эластичность мышц, способствуют укреплению связок, поддерживающих свод стопы в правильном физиологическом положении, снимают усталость и боль в нижних конечностях.

Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия

  • Ходьба на носках с различным положением рук (на поясе, в стороны, вверху, за спиной, за головой) на расстояние 20—25 м. Повторить 2—3 раза в медленном темпе.
  • Ходьба босиком на носках по песку или мелкой гальке на расстояние 20—25 м. Повторить 1—2 раза в медленном темпе.
  • Ходьба на наружном и внутреннем краях стоп на расстояние 10—15 м.
  • Ходьба по растянутому на полу канату. Повторить 2—3 раза в медленном темпе.
  • Ходьба по гимнастической палке, положенной на полу. Повторить 2—3 раза в медленном темпе.
  • Ходьба по обручу, обхватывая его края пальцами ног. Повторить 1—2 раза в медленном темпе.
  • Перекаты с пяток на носки, стоя серединой стопы на гимнастической палке (канате). Повторить в течение 15—20 сек.
  • Ходьба правым (левым) боком по гимнастической скамейке, обхватывая ее края сводами стоп. Повторить 1—2 раза в медленном темпе.
  • Прыжки на носках со скакалкой (пятки касаются друг друга). Два подхода по 10—15 прыжков с интервалом 2—3 мин.
  • Сгибание и разгибание пальцев ног в положении сидя на полу (стуле, скамейке).
  • Собирание пальцами ног лежащей на полу скакалки (веревки). Повторить 2—3 раза в медленном темпе.

 

Руководитель физ.воспитания Юркина В.Ф.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 27 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода в Томске

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.