Праздник, ты чей?

Великая ценность каждого человека – это здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ.

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в нашем ДОУ проводятся ежедневно. Физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижная игра – вещи более важные, чем может показать на первый взгляд. Они с детства формируют тот энергетический запас,  который помогает человеку всю жизнь. Занятия – расслабляют, закаляют, физически укрепляют и развивают в детях способности путем постоянной тренировки.

Особое место занимают физические праздники и развлечения, игровые задания соревновательного типа. Игры являются самым доступным видом физических упражнений для детей. Социологи установили, что игра стоит на высшей ступени интересов детей. Игры, эстафеты соревновательного типа кроме здоровья прививают в детях множество ценных личностных качеств, таких как организованность, точность, быстрота действий, сообразительность. Они увеличивают двигательную активность, повышают интерес к физическим упражнениям, учат детей оценивать свои возможности и управлять поведением. Успех любой команды зависит не только от скорости действий, сообразительности и организованности играющих, но и ответственности каждого игрока за всех.

А сколько радости приносит детям шумные увлекательные игры, в которых принимают участие родители, старшие братья и сестры.

Ученые доказали, что смех является мощным терапевтическим фактором. По мнению В.Л. Страковской одно только ожидание праздника отвлекает ребенка от «ухода» в болезнь. Подвижные игры, аттракционы, забавы, сюрпризы, которыми насыщена программа любого праздника часто сопровождаются неожиданными комическими ситуациями, вызывающие искренний смех, эмоции удивления, восторга – и это обстоятельство делает праздник не заменимым средством профилактики и лечения многих расстройств.

Процесс подготовки к празднику сплачивает всю семью единством цели и общими задачами. Сколько гордости, любви за своих родителей можно увидеть в глазах детей и наоборот.

В конце апреля месяца прошел очередной спортивный праздник в группе «Светлячок» «Олимпиада нашего детского сада», где взрослые соревновались в паре с ребенком, с группой детей. Дети до сих пор делятся впечатлениями друг с другом, педагогами, родителями об этом празднике. Дошкольники любят праздники, а когда рядом папа и мама – это праздник вдвойне. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти и взрослых, и детей.

Дети подготовительной к школе группы «Светлячок» во время образовательной деятельности по физическому воспитанию задают друг другу и педагогам разные вопросы:

- Откуда взялся мяч?
- Какой мяч прыгнет выше?
- Что будет, если одновременно бросить в цель бумажные мячи?
- Почему с кожаными мячами плавать опасно?
- Какие упражнения можно выполнять с разными видами мячей и какую пользу здоровью они приносят?

Чтобы ответить на все эти детские вопросы, зачем и почему, и был осуществлен проект «Мячи такие разные, мячи такие классные!», разработанный руководителем физического воспитания Юркиной Валентиной Федоровной. Игры с мячом развивают у детей навыки общения, поднимают дух состязательности, снимают агрессию, помогают избавиться от мышечной напряженности. Через игры с мячом дошкольники приобщаются к здоровому образу жизни.

Результатом проекта стал спортивный праздник «Мячи такие разные, мячи такие классные!»

  1. Подготовьте один или два больших мяча диаметром 15–20 см, маленькие мячи диаметром 5–8 см (от большого и настольного тенниса, резиновые, мягкие из разных материалов, сшитые вами), бумажные шары (из скомканной бумаги), большой надувной мяч-шар.
  2. Покажите ребенку, как вы играете в мяч: катаете, бросаете, ловите, отбиваете от пола. Попробуйте научить этому и вашего ребёнка.
  3. Не принуждайте малыша к выполнению того или иного движения. Не требуйте от него повторять упражнение до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Не упрекайте его за рассеянность, невнимание, неумение. Не превращайте обучение в скучную повинность. Играйте с малышом, когда он будет находиться в хорошем настроении.
  4. Проявите фантазию, изобретательность, используйте для игр все, что найдете под рукой: гладильную доску, стулья, пустые пластиковые бутылки, длинные шнурки.
  5. Постепенно вовлекайте его во все новые виды игр, систематически повторяя их. Учите прокатывать мяч вдаль в заданном направлении, бросать мяч об пол и вверх, правильному замаху при метании малого мяча вдаль.
  6. Не забывайте о возрасте вашего ребенка, его физических возможностях! Прекрасно, если вы ободрите своего малыша похвалой; удивитесь тому, какой он ловкий, смелый, быстрый; что он уже сам может показать другим. Пусть ребенок демонстрирует свои умения перед всеми членами семьи или его же сверстниками: это постепенно развивает у ребенка уверенность в своих силах, стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
  7. Рифмовки (стихотворный текст) при выполнении движений с мячом, помогают сделать занятие более понятным, а главное, задают ритм выполнения игрового задания.

Выбор мяча

Мяч должен быть удобен и не вызывать у ребёнка слез от ощущения собственной неловкости!

Прыгучесть. Прыгучими могут быть не только резиновые мячи, но и хорошо набитые шерстяные. Мяч «не прыгучий» может быть «мячом катучим». Например, стеклянные шарики именно своей «не прыгучестью» и хороши! Для домашних игр из прыгучих мячей подойдут лишь хорошо набитые шерстяные. На улице качество прыгучести становится особенно важным – «не прыгучий» мяч кажется неживым.

Тяжесть/легкость. Для ребенка, только начавшего ходить, тяжелый футбольный мяч из-за своего веса и большого размера просто не может быть игрушкой. А вот старшим дошкольникам проявлять свою ловкость с самыми разными мячами доставляет истинное удовольствие. Для малыша очень важно научиться соразмерять силу удара с тяжестью мяча. Это дает хороший опыт управления собой и предвидения результата уже в самом раннем возрасте. Понаблюдайте, как по-разному ваш ребёнок управляется с большим резиновым мячом и легким надувным.

Цвет. Несмотря на то, что дети обращают внимание на яркие цвета, не стоит пичкать малышей едкими, броскими анилиновыми красками. Цветовое восприятие глаза лучше развивается на сочных, открытых цветах радуги, их вариантах и оттенках в пастельной гамме.

Качество поверхности. Очень важно для тактильного восприятия. Чем больше будет натуральных материалов, тем богаче станет опыт ребенка в действиях с ними, комплексном восприятии их свойств. Рельефная вязаная поверхность, хлопковые ткани или сукно, стекло (если оно не бьется), резина, дерево, кость, плетение из бересты, лозы.

Окраска. Обратите внимание, не линяет ли мяч! Не облезает ли, не отколупывается ли с него краска? Это может быть опасно для ребенка.

{igallery id="4751" cid="9" pid="1" type="classic" children="1" showmenu="1" tags="" limit="10"}

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 44 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода в Томске

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.