Общаться с детьми можно без ссор и капризов, если использовать маленькие хитрости:

  1. Попробуйте заменить обычную фразу: «Давай быстрее, мы опаздываем!» на веселую команду «На старт, внимание… марш!»
  2. Вместо: «Не съешь котлету – не получишь сладкого» скажите: « Как только исчезнет эта котлета, на столе появится что-то очень вкусное!»
  3. Вместо: «Когда же у тебя на столе будет порядок?!» скажите: «Ах, если бы ты был волшебником, наколдовал порядок на столе!»
  4. Вместо надоевшего: «Сколько  раз можно тебе повторять?» скажите таинственным шепотом: «Раз-два-три, передаю секретную информацию! Повторите, как слышали».
  5. Чтобы заставить малыша без капризов помыть руки, скажите: «Спорим, что сейчас с твоих рук потечет черная вода?»

Попробуйте, и очень скоро вы удивитесь, как меняются реакции ребенка, если заменить привычные замечания необычными фразами!

Научите ребенка слышать вас!

Зрительный контакт. Поймайте взгляд ребенка. Настройтесь на передачу «сообщения». В качестве вступительной фразы можно использовать «Послушай, я хочу тебе кое-что сказать». Называйте ребенка по имени, когда поручаете ему какое-то дело.

Краткость – залог успеха. Ваше требование должны быть предельно понятными и краткими, не отягощенными сложными словами и предложениями. Если вы кинетесь в непонятные пространные рассуждения – ребенок перестанет вас воспринимать и слышать.

Свобода выбора. Если ситуация позволяет, предложите ребенку  самому определить, когда он сделает то или иное дело. Например, сказать ему, что в ближайшие часы надо убрать на столе и разобрать игрушки. Можно спросить, хочет ли он справиться с делами до обеда и после. Ребенок, которому дают право решать, становится со временем более ответственным.

Предоставляйте и так называемую условную свободу выбора. Например, вам надо, чтобы ребенок оделся потеплее. Вместо приказа «Оденься теплее!» лучше сказать: «Одевайся. Ты наденешь брюки или джинсы?» Дайте ребенку почувствовать, что это его решение, а не ваше. Этот прием работает и с маленькими детьми, особенно когда наступает период «Я сам!»

Мотивация. Делайте предложения, от которых ребенку сложно отказаться. Например: «Одевайся, пойдем гулять, покатаемся с горки, посмотрим собачек» и т.д.

Обойдемся без «не». Психологам давно известно, что частицу «не» с глаголами лучше не использовать, если вам надо кого-нибудь убедить: человеческий мозг откидывает её. Просите утвердительно: вместо «Саша, не бегай!» лучше  сказать: «Сашенька, постой спокойно».

Нельзя, потому что… Когда что-то запрещаете, объясняйте причины вашего запрета. «Эта горка очень опасная. Не хочу, чтобы ты сильно ударился».

Если ребенок вас все-таки не слышит, повторите свою просьбу ещё раз, но медленнее и четче.

Количество запретов не должно зашкаливать: больше 5-7 в день – это уже «перегруз»

Криворотова Марина Анатольевна, воспитатель

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас один гость и один зарегистрированный пользователь на сайте

Погода в Томске

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.