Напутствие любящим мамам и папам!

Период привыкания к детскому саду – не самый легкий в вашей жизни и жизни малыша. Вы наверняка будете волноваться о том, как там моему ребенку. А он, первое время, будет сильно скучать по маме. Не волнуйтесь – со временем всё наладится. В ваших силах позаботиться, чтобы первая дорожка самостоятельности для вашего крохи не была чересчур ухабистой, и его не страшили ни лисы, ни волки, ни медведи. А мы всегда готовы ответить на любые волнующие вас  вопросы.

Хочется пожелать вам удачи и педагогической грамотности.

В детский сад пришла я с мамой.

Как остаться мне одной?...

Я сказала маме прямо:

Уведи меня домой!

Без тебя мне скучно будет,

Здесь  совсем чужие люди,

Здесь совсем … совсем,

Но вот кто-то за руку берёт,

Я заплакать не успела,

Закружился хоровод!

А потом мы с Ваней сели на диване,

Ездили на лошади с Машей и Алешею.

Посмотри, тут сколько кукол!

Всех их нужно укачать,

Мне теперь уж не до скуки,

Просто некогда скучать!

И. Демьянов

Для Вас, родители!

Период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками.
  • Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания: пользование горшком, самостоятельно есть и т.п.
  • Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями. В первое время оставляйте ребенка лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда.
  • Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада. Вместе с тем, отправляя ребенка в садик, не сулите ему райской жизни, будьте честны с малышом, однако делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.
  • Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку всё, что ему понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную одежду).
  • Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Пусть игрушка «ходит в садик» ежедневно вместе с ним и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.
  • Общайтесь  с воспитателями, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка, о том, как он ведет себя среди сверстников. Не забудьте предупредить, если у него есть какие - то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия. Проявляйте доброжелательный интерес к его учебным занятиям и успехам.
  • Одна из самых распространенных проблем – утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в садик ему придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя, ребенок успокаивается. Создайте «ритуал прощания»: договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы помашите ему в окошко и пошлете воздушный поцелуй, так ему будет проще отпустить вас. Конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.
  • Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условие успешного протекания этого периода – отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет ещё труднее расставаться с вами. Когда вы уходите из детского сада под вопли ребенка, не считайте себя чудовищем.
  • По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Отдав ребенка в садик, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они могут стать более теплыми, если вам есть, что рассказать друг другу.
  • Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду, либо в течение какого-то времени, по договоренности с воспитателями, устраивать перерыв в середине недели.

Помните, важны:  терпение, последовательность и понимание!

Целый месяц ходим в садик,

Группу «Рыбкой» мы зовём.

Здесь обходимся без мамы,

Но её все время ждём.

Нам здесь некогда скучать:

Надо кукол покатать,

И машинка в гараже

Ждет меня давно уже.

Мы теперь умеем сами

Чай налить себе и Ване,

Угостить и куклу Машу

Молоком и манной кашей.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 58 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода в Томске

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.