Наталья Владимировна Целуйко – учитель-логопед высшей квалификационной категории разработала программу «Правильный язычок»

Огромное удовольствие испытывают педагоги детских дошкольных учреждений, когда слышат об успехах своих воспитанников в школе. А как радуются родители, бабушки и дедушки достижениям своих чад – трудно описать!

Но материалы обследования будущих первоклассников свидетельствуют о том, что 15-20% поступающих в школу детей имеют проблемы в развитии речи. Многие родители под понятием «нарушение речи» подразумевают только дефектное произношение звуков. Но это неправильно!

Иногда у детей с чистым звукопроизношением наблюдаются проблемы по русскому языку в школе. Ученики путают на письме буквы, переставляют местами слоги в словах, не различают значения префиксов и предлогов, имеют слабый словарный запас.

Для повышения эффективности подготовки детей к обучению грамоте в нашем детском саду создана программа «Правильный язычок».

Основное назначение программы – подготовить детей к школе, способствуя овладению навыками речевого общения. Программа носит модифицированный характер, так как ее наглядно-методическое обеспечение представлено в виде рабочих тетрадей с игровыми занятиями для каждого ребенка под редакцией Е.В. Колесниковой. Программа по содержанию делится на три этапа обучения:

I этап

(средняя группа, дети 4-5 лет) «Развитие звуковой культуры речи»

II этап

(старшая группа, дети 5-6 лет) «Развитие фонематического слуха»

III этап

(подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет) «Развитие звукобуквенного анализа»

Занятия на каждом возрастном этапе носят комплексный характер, так как направлены не только на коррекцию речи детей, но и на развитие мышления, слуховой и зрительной памяти.

Детям интересно заниматься по этим красочным, красивым тетрадям. На одном занятии они могут себя почувствовать и рассказчиками, и слушателями, и художниками, и исследователями, и чтецами, и музыкантами.

В результате работы по программе «Правильный язычок» у детей к концу учебного года в средней группе сформировываются навыки выразительной и интонационной стороны речи, развивается мелкая и крупная моторика, улучшается звукопроизношение.

На конец учебного года в старшей группе у детей становится четким произношение почти всех звуков, кроме {л}, {р}, обогащается словарный запас.

К концу подготовительной к школе группы ребята выполняют звуко-слоговый анализ слов любой сложности.

Печатают буквы, слова, предложения. Чисто и правильно произносят все звуки русского языка.

По результатам диагностики, проводимой на каждом этапе обучения по программе «Правильный язычок», можно сделать вывод, что основная задача дошкольного обучения выполняется: дети хорошо подготавливаются к обучению в школе.

Как правило, выпускники детского сада не попадают на школьные логопункты для исправления дисграфии и дислексии.

А самое главное, обучение грамоте в детском саду нашим воспитанникам не кажется скучным и трудным.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас один гость и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

Погода в Томске

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.