КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Звукоподражание и артикуляционная гимнастика

Тренировать губы и язычок ребенка совсем не трудно: гудите, тарахтите, войте, мычите, каркайте и т.д. Давайте ребенку вылизывать ложки, снимать кончиком языка с ложки капельки. Смазывайте его губы каким-то лакомством, чтобы он их облизывал. Перед зеркалом высовывайте язык, стройте рожицы. Пусть ребёнок цокает язычком, как лошадка, чмокает, присасывает язык к нёбу. Учите его сплевывать ниточку, бумажку, крупинку.

Игры, развивающие речевое дыхание

Очень полезно дуть - тут можно использовать и мыльные пузыри, и вертушки и т. д. Предлагайте игры на сдувание различных легких предметов: кусочков бумаги, ваты, бумажных фигурок (кораблики и т.п.). Например, возьмите несколько рыхлых кусочков ваты, покажите ребенку и скажите: "Смотри, вот падает снежок. Я подула на снежинку, и она полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?". Следите за тем, чтобы выдох был ртом, плавный и нешумный, а вдох производился через нос.

Игры, развивающие внимание, слуховое восприятие, память, речевой аппарат ребенка.

Где позвонили?

Ребенок с закрытыми (повязанными) глазами слушает, как вы звените колокольчиком с какой-либо стороны от него. Когда глазки открывают, малыш должен показать (посмотреть), откуда звенел колокольчик (руку с колокольчиком не убирать). Впоследствии ребенок уже с закрытыми глазками должен тянуться за звенящим колокольчиком.

Узнай по слуху?

Возьмите различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (бумага, ложка, барабан, звонок, дудка и т. д.). Познакомьте с их названиями ребенка и привлеките его внимание к различным звукам, издаваемым этими предметами, дайте ему самому попробовать произвести эти звуки. Затем малышу закройте глазки, и пошумите одним из предметов. Глазки откройте и вместе с ним определите, какой предмет звучал.

Упражнение на понимание речи.

"Зайчики"

По лесной лужайке разбежались зайки, (легкий бег) Вот какие зайки, Зайки - побегайки. (поднимаем ладошки к голове, показываем "ушки") Сели зайчики в кружок, (присели) Роют лапкой корешок, (движение рукой) Вот какие зайки, Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове, показываем "ушки") Каждый день читайте ребенку стихи, сказки, обсуждайте картинки; не отказывайте, если ребенок попросит вас в N-ый раз прочитать его любимую сказку.

Игра - основная деятельность ребенка, поэтому проводите её только в игровой форме, не переходите на "детский язык" (не "сюсюкайте") сами и просите не делать этого других взрослых.

Помните, что ваша речь - образец для подражания.

 

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 27 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода в Томске

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.