Дети группы «Ромашка» стали совсем большие, они ходят в подготовительную к школе группу.
Быстро пролетит этот учебный год, и из дошколят они превратятся в школьников.
Родители, приходя на консультацию к учителю-логопеду, задают вопросы, касающиеся не только развития речи, но и формирования у детей внимания, памяти, усидчивости, умения адаптироваться в новом коллективе.
Всему этому детей обучают педагоги в детском саду. Но детей учит и то, что их окружает:
- Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
- Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.
- Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
- Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
- Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
- Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
- Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
- Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
- Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.
- Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
А вот советы взрослым от имени ребенка:
- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.
- Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
- Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
- Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить. Это ослабит мою веру в вас.
- Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не это имею в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что обидели меня.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став плаксой и нытиком.
- Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно наедине.
- Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Лучше поговорить позднее.
- Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
- Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки — смертный грех. Мне надо научиться, делая ошибки, не ощущать при этом, что я ни на что не годен.
- Не придирайтесь и не ворчите. Иначе я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
- Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Иначе я вообще перестану задавать вам вопросы, и буду искать ответы на них на улице.
- Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.