Консультация для воспитателей
«Развитие речи дошкольников на занятиях по декоративному  рисованию»

На занятиях в детском саду воспитатели знакомят детей с разнообразными видами прикладного народного творчества: с народными игрушками, с изделиями городецких, хохломских и жостовских мастеров. Большое количество ярких образцов, разнообразие технических приемов, используемых при рисовании, создают на занятиях благоприятные условия для развития речи детей. Эта деятельность способствует развитию и таких свойств, как усидчивость, внимание.

Воспитатель объясняет детям, как наносятся мазки при изображении листьев, лепестков и венчика цветка. Обучая детей тем или иным приемам и технике изображения, воспитатель комментирует работу детей. Это способствует накапливанию пассивного словаря, который потом будет вводиться в активную речь.

Перед занятиями можно составить словарь. В него входят названия геометрических фигур, слова, характеризующие линии, завитки, названия деталей растений.

На первом этапе для проведения занятий воспитатель подбирает наиболее легкие по своему рисунку и технике изображения образцы: коврики, салфетки, скатерти. При их зарисовке одни и те же действия неоднократно повторяются, что дает возможность создать определенную речевую опору. Дети учатся отвечать одним словом, словосочетанием или распространенной фразой.

На втором этапе обучения дети пользуются ситуативной речью. На один и тот же вопрос дети могут дать исчерпывающий ответ. Коррекционные задачи постепенно усложняются.

На третьем этапе обучения ребенок уже начинает пользоваться объяснительными формами речи. Например: «Чтобы нарисовать ягоды рябины, нужно взять красную краску и концом кисти нарисовать кружок».

Начиная с третьего периода обучения вводится контекстная речь. Во время занятия дети  поочередно рассказывают: один - как рисовал стебельки, другой - как рисовал листья, третий - ягоды. При этом следует требовать от детей подробного рассказа. Такой подход помогает подготовить детей сначала к коллективному, а затем и к индивидуальному рассказу .

На четвертом этапе обучения дети самостоятельно придумывают узор и стараются воспроизвести жостовскую или городецкую роспись. Получая творческие задания, дети рассказывают о предстоящей работе.Говорят, какими  красками будут пользоваться, как будут располагать  цветы, различные по величине.

Для решения коррекционных задач необходим тесный контакт воспитателя с учителем-логопедом и с родителями. Следует объяснить родителям, что умения и навыки детей по изобразительной деятельности имеют прямую связь с коррекцией развития речи.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 770 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Погода в Томске

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.